06 Авг 20
Просмотров: 613

Обзор нового анаморфного объектива Sirui 35mm Anamorphic. Тестовые кадры с Blackmagic Pocket Cinema Camera 4K и Canon M6 Mark II

 

Обзор нового анаморфного объектива Sirui 35mm Anamorphic. Тестовые кадры с Blackmagic Pocket Cinema Camera 4K и Canon M6 Mark II

 

После выхода Sirui 50mm Anamorphic (обзор на этот объектив можно посмотреть на этом сайте). у многих было желание, чтобы выпустили более широкие объективы. Так как объектив предназначен для неполнокадровых камер формата APS-C и MFT, то 50mm можно использовать только при съемке на улице или внутри больших помещений. И вот сегодня я сделаю обзор на новейший Sirui 35mm Anamorphic. Я опробовал его на BMPCC 4K, Canon M6 Mark II и должен сказать, что на сегодняшний день он стал моим любимым объективом.

 

Обзор нового анаморфного объектива Sirui 35mm Anamorphic. Тестовые кадры с Blackmagic Pocket Cinema Camera 4K и Canon M6 Mark II  

Оформить предзаказ можно здесь.

 

Купить анаморфы Sirui:

 

Мы долго ждали второго пришествия анаморфа Sirui. На этот раз 35 мм. И это очень классная линза плюс к своей низкой стоимости. Считаю, что этот объектив вне конкуренции. Это история о том, как малоизвестная компания из Китая, которая 3 года назад делала штативы, линзы для смартфонов, сейчас задают вопрос Arri и Cooke почему ваши анаморфозе объективы стоят так дорого? На самом деле, конечно, я утрирую и Sirui не конкурент большим, тяжелым PL линзам. Но, например, компании SLR Magic, которая делает похожие объективы, но гораздо дороже, возможно стоит начать беспокоиться. Если Sirui будет и дальше так развиваться, то в скором времени люди вместо того, чтобы купить очень популярную Sigma 18-35, купят несколько анаморфных линз Sirui и просто кайфовать от съемки видео.

 

Сменные байонеты

 

Наверное, вы знаете, что в киноиндустрии на разные камеры можно устанавливать разные байонеты (например, байонет PL или байонет EF). Но Sirui сделали сменные байонеты на самом объективе. Т.е. вы покупаете один объектив, и докупаете к нему нужные байонеты и просто прикручивать их с помощью отвертки. Теперь вы перестаете быть привязанным к конкретной модели камеры. Для электронно управляемых объективов такая история вряд ли возможна, но для чисто механических ручных стекол - гениальное решение!

Изначально объектив поставляется с байонетом MFT, а другие байонеты вы просто прикручиваете сверху. Например, на Canon EF-M, байонет E-Mount и использовать его на своих беззеркалках Sony, а также вы можете прикрутить его к беззеркалкам Nikon. Единственное, нет байонета для FujiFilm, к сожалению. 

 

Sirui 35mm Anamorphic со сменными байонетами  

Sirui 35mm Anamorphic замена байонета

 

В комплекте идут кольца, которые вы можете установить на кольцо фокуса, и кольцо диафрагмы на объективе, и отвертка, с помощью которой вы сможете переставлять байонеты. Я думаю, это все, что вам нужно знать о механических особенностях Sirui 35mm Anamorphic.

 

Sirui 35mm Anamorphic кольцо для управления фокусом или диафрагмой

 

Оптические характеристики

 

Это очень резкий объектив, несмотря на то, что это предсерийная версия. Компания Sirui сразу не выкидывает эти объективы в продажу, т.к. Они просто не могут выпускать их в больших количествах. Они запускают сбор средств на специальном сервисе, где вы можете оформить предзаказ, и сэкономить около 200 долларов. Такая же история с предзаказами была и с оригинальной 50mm версией. Когда Sirui налаживает процесс производства, они в первую очередь отправляют тем, кто сделал предзаказ, а уже только потом отправляют их в магазины. 

По детализации эта линза такая же как Sigma 18-35.

 

Сравнение с Sirui 50mm Anamorphic

 

Sirui 35mm Anamorphic стала немного больше по размерам и существенно тяжелее Sirui 50mm Anamorphic. Диаметр резьбы под светофильтр не изменился, здесь он также составляет 67mm. 

Также на объективе 50mm, который был у меня на обзоре, не было эффекта мультипросветления, а на 35 mm он появился - в новом объективе используется более качественная линза, и это заметно на обычных съемках. Когда вы снимаете на 35мм, у вас гораздо меньше горизонтальных бликов, которые на 50мм появлялись просто от любого источника света. Костровый свет 35мм держат гораздо лучше полтинника, объектив 30 мм намного контрастнее при костровом свете.

 

Sirui  35mm Anamorphic горизонтальные блики

 

Также у Sirui 35mm более выигрышное фокусное расстояние. Дело в том, что когда вы устанавливаете 50мм на матрицу MFT (я напомню, что этот объектив сконструирован именно под камеры с коротким рабочим отрезком под беззеркалки, т.е. вы не сможете его установить на байонет EF), то мы получали: 50 умноженное на кроп-фактор 2 - эквивалентное фокусное расстояние 100 мм, а потом эти 100 мм по горизонтали делили на 1.33. И получаются, что по горизонтали угол зрения был в эквиваленте 75 мм на полном кадре, т.е. это такой неплохой портретник. И на полтинник было очень затруднительно снимать в помещениях, это было практически невозможно. Даже на улице нужно было достаточно далеко отходить. А вот если вы устанавливаете 35 mm на APS-C камеру, например на Sony 6600 или на Canon M6 Mark II: умножаем 35 мм на крое-фактор камеры (если это Canon, то на 1.6), получаем 56 мм, а потом по горизонтали делим это на 1.33 - в итоге 42 мм, т.е. По горизонтали у нас будет картинка примерно такая же, как если бы мы установили 40 mm объектив на полнокадровую камеру. 

Я могу снять клип или рекламный ролик просто с использованием одного этого объектива, скорее всего, даже на MFT (на MFT, естественно будет большее эквивалентное фокусное расстояние - в районе 50 мм). На Blackmagic Pocket Cinema Camera 4K или на Panasonic GH5 S вы будете снимать примерно как на полнокадровой камере с объективом 50mm. Поэтому лично я жду от Sirui, когда они сделают еще более широкую линзу - 24mm!

 

Когда нужно использовать системы стабилизации

 

На протяжении этого обзора вы можете видеть кадры не только с Blackmagic Pocket Cinema Camera 4K, но и с Canon M6 Mark II.  Если у вас легкая камера, то вам нужно использовать какую-то систему стабилизации, иначе картинку будет очень трясти, если мы говорим про камеры Sony, то у вас еще будет жесткий роллинг-шаттер и просто все уйдет в брак. Поэтому либо штатив, либо монокод, либо стедикам на легких камерах с этим стеклом обязательны к использованию. Но если у вас камера в тяжелом обвесе, то тогда можно поснимать и с рук.

 

Недостатки

 

Мне не хватило минимальной дистанции фокусировки. Здесь это 0,85м. Например, когда я делал кадры и снимал руки, в которых были ромашки, я хотел подойти ближе снять крупнее, но не мог, потому что объектив уже был не в состоянии сфокусироваться. Это единственный недостаток, который я могу отметить.

 

Sirui 35mm Anamorphic F1.8 BMPCC4K

 

Вполне возможно, что серийные версии будут еще улучшены. Но и на этом экземпляре того, что нужно улучшить, я не заметил. Однозначно рекомендую. 

Последнее в блоге:

Сайт использует файлы cookies. Продолжая пользоваться сайтом вы принимаете нашу политику конфиденциальности.